Практически для каждого опытного водителя не является
секретом то, что на дороге существует масса условных сигналов, с
помощью которых автомобилисты могут предупреждать о чём-то. Среди
них существуют как официальные, так и неофициальные, известные
многим и почти неизвестные. Давайте с ними разберёмся.
В правилах дорожного движения, к примеру, есть такие пункты как
19.2, 19.10 и 19.11, в которых прописаны знаки, которые должны
применять водители. В первом речь идёт о необходимости включать
аварийку, снижать скорость и останавливаться в случае, когда
ослепил фарами встречный автомобиль. Во втором оговаривается
звуковой сигнал. Он используется в случае аварийной ситуации на
дороге или же для предупреждения других автомобилистов, когда
производится манёвр обгона вне населённых пунктов. В третьем пункте
говорится о том, что при обгоне можно использовать и звуковой, и
световой сигнал. Последний подаётся посредством переключения фар с
ближнего света на дальний, но кратковременно.
В числе неофициальных знаков, принятых у водителей, например,
есть однократное моргание дальним светом для автомобилиста, который
намерен совершить какой-либо манёвр. Он означает «уступаю дорогу».
То же однократное или двукратное подмигивание служит
предупреждением от водителя, двигающегося по полосе встречного
движения об опасности на дороге или стоящем патруле инспекторов
ДПС. Дальний свет служит как предупреждающий сигнал от встречного
авто о намерении завершить манёвр обгона, просьба переключиться на
ближний свет, а если им моргает идущий сзади автомобиль — просьба
уступить дорогу. Подмигивание аварийкой — это извинения или «слова»
благодарности от едущего впереди авто. Включенный правый поворотник
значит свободную дорогу впереди и возможность обгона, левый —
запрещает обгон, предупреждая о встречных машинах.
Жест рукой, представляющий собой описанный круг, укажет на
проблему с колесом, а резко разжатый кулак намекает на
необходимость включения либо выключения света. Просто сжатые в
кулак или сложенные в «кукиш» пальцы, адресованные водителю
грузового автомобиля, указывают на камень, застрявший в колёсах
задней оси, что может грозить повреждениями идущим сзади
машинам.
Comments are closed