Участниками дорожного движения являются не только
машины, к их числу также принадлежат мотоциклисты, пешеходы и
велосипедисты.

Для обеспечения безопасного передвижения по проезжей
части, были составлены правила дорожного движения. Еще одной их
задачей становится подробное описание прав и обязанностей каждого
участника дорожного движения. Особое внимание стоит уделить
велосипедистам.

Движение на велосипеде. Если ребенку еще не
исполнилось 14 лет, на велосипеде ему разрешено передвигаться
исключительно по тротуару. В том случае, если при движении ими
создаются помехи для пешеходов, обязанностью является переход на
ходьбу.

После того, как исполнится 14 лет, дети получают право
передвижения на велосипеде по правому краю дорожного полотна,
вместе с машинами. При этом, водителям последних следует быть
осторожными, так как велосипеды всегда появляются неожиданно.
Владельцы автомобилей уже привыкли к тому, что их движение
происходит в зоне для пешеходов. Связано это с плотным трафиком на
дорогах и большим количеством факторов риска. Но велосипедисты
также представляют собой полноценных участников дорожного движения.
По той причине, что они практически никак не защищены, им следует
уделить особое внимание, с соблюдением нужных мер
предосторожности.

Осуществление поворота направо. В том случае,
если при приближении к перекрестку обнаруживается, что впереди
движется человек на велосипеде,
водителю автомобиля следует снизить скорость для обеспечения
безопасного проезда. В том случае, если попытаться осуществить его
обгон, результатом может стать столкновение в боковой части.
Нередко выезд на дорогу совершают те, кто еще не обучался в
автошколе, особенно это относится к детям, возрастом от 14 до 16
лет, так как пройти подобное обучение можно только по достижению 16
лет. Важным моментом может оказаться то, что на дороге могут быть
дети, возрастом 14-16 лет, которые могут не полностью понимать всех
нюансов нахождения на дороге.

 

Обеспечение необходимой дистанции. Это
необходимо для того, чтобы предотвратить столкновение с
велосипедистом. Если на дорогу выехал «младший» водитель, следует
снизить скорость и увеличить степень концентрации внимания.

Движение по прямой. Несмотря на то, что данный
маневр кажется простым, рекомендации остаются теми же — снижение
скорости и прижимание влево, если не будет создаваться помех другим
участникам дорожного движения. При проезде перекрестка, может
образоваться свободное пространство, в котором возникают порывы
ветра большой силы. Водителя
велосипеда может попросту шатнуть в любую из сторон, в связи с
чем повышается вероятность совершения дорожно-транспортного
происшествия.

Обеспечение соблюдения бокового интервала.
Данная ситуация является аналогичной с движением по прямой, только
с тем отличием, что движение происходит не в городской черте, а на
загородной трассе.

Особое внимание стоит уделить тому, что мимо водителя велосипеда
запрещено проезжать на большой скорости. Его может попросту
потянуть потоком ветра, следствием чего станет потеря управления.
Возрастает вероятность столкновения с транспортным средством,
которое движется сзади.

Осуществление левого поворота. Выполнение
такого маневра опасно, особенно при возникновении дорожного затора.
Выполнение поворота налево, ограничивается видимость в крайнем
правом положении. Значительное усложнение дорожной ситуации
наблюдается в том случае, если для движения в одну сторону имеется
несколько полос.

Поворот налево, с пересечением полосы встречного движения, сам
по себе представляет опасность. Именно поэтому водителем меньше
всего ожидается появление на дороге велосипедиста, поскольку его
внимание приковано к движению других транспортных средств.

Итог. Основным критерием для обеспечения
безопасности на проезжей части становится взаимное уважение
участников дорожного движения.

Tags:

Comments are closed

Полезные статейки