Появление постороннего гула, при вращении рулевого
колеса, водитель замечает сразу.
Первой мыслью по диагностике неисправности становится
желание проверить уровень жидкости в расширительном бачке системы.
Но это не всегда является единственной причиной гудения, а в расчет
нужно брать и другие причины отказа. Не лишним будет вспомнить и
конструктивные особенности гидроусилителя руля.
Причины гула насоса ГУР. Среди наиболее частых
причин появление постороннего звука можно назвать:
меткам «min» и «max» на бачке. В некоторых моделях авто проверка
проводится по меткам на специальном щупе (как и в системе смазки).
Если обнаружено падение уровня, то стоит поискать место утечки. Ее
наличие обнаруживается по пятнам под капотом или подтекам по местам
стыка деталей замкнутого контура.
бачке легко диагностируется по наличию пены при контроле уровня. Не
исключено, что пена появилась после смешивания жидкостей разных
производителей при доливке. Но владелец должен знать, производилась
ли такая операция.
службы. Для жидкости
ГУР обычно интервал составляет 60-100 тыс. км, в зависимости от
модели автомобиля. Стоит вспомнить, при каком пробеге проводилась
замена жидкости, а если это не удается, то можно оценить жидкость
визуально. Сильно потемневшая жидкая среда с признаками
накопившихся продуктов распада подлежит замене.
дорогостоящая причина. Выходом из строя может стать как
несвоевременное обслуживание системы, выход из строя деталей насоса
(подшипники, сальники). В этом случае отказ позволит выявить только
диагностика.
Еще одной причиной гудения может стать ослабление приводного
ремня насоса. Это легко проверить после недолгой активации насоса
по степени разогрева деталей привода.
Гул на «холодную» и «горячую». Появление гула
сразу после старта двигателя может свидетельствовать о подсосе
воздуха извне. Это случается на автомобилях с большим пробегом,
когда от времени могли потрескаться шланги гидравлического контура
в местах крепления.
Проблема решается заменой шлангов, установкой новых хомутов. В
местах крепления обязательно используют маслоустойчивый
герметик.
Еще одной причиной может стать наличие в системе воздушного пузыря.
Если недавно жидкость опускалась ниже «min», то такая причина
вероятна.
Появление гула после прогрева элементов рулевого управления
может свидетельствовать о скором отказе насоса гидроусилителя. При
возможном его разборе и ремонте, не стоит откладывать
вмешательство. В этом случае ремкомплект позволит восстановить
нормальную работу узла.
В качестве заключения. На вопрос, откажет ли
рулевое
управление в случае выхода из строя насоса ГУР, стоит ответить
отрицательно. Но следует понимать, что управление автомобилем будет
затруднено. Более разумно выполнить несложный ремонт сразу с
появлением признаков неисправности, чем проводить более поздний
дорогой ремонт.
Comments are closed