Большинство современных автомобильных шин имеют
направленный рисунок протектора.

Чаще всего не удастся переставить колесо даже по
диагональному принципу — заднее правое на переднее левое место. При
посещении шиномонтажа полностью полагаться на безошибочные действия
работников сервиса не приходится. Удостовериться в правильности
установки колес все же желательно.

Меняется ли поведение автомобиля. Наиболее ярким
примером направленного рисунка протектора являются тракторные шины.
Там выступающие грунтозацепы, «уложенные» домиком, невозможно
перепутать и поставить наоборот. Шину просто разорвет от обратного
вращения.

С автомобильными шинами все не так очевидно. Иногда правильное
направление вращения можно установить только по стрелке, нанесенной
на боковину покрышки. Те немногие владельцы автомобилей, которые
сталкивались с ошибочной установкой резины на своем автомобиле,
указывают, что по субъективным ощущениям заметных изменений в
поведении машины не наблюдали. По крайней мере, в большинстве
случаев автомобиль движется не на пределе своих возможностей с
позиции устойчивости, и демонстрировать все свои сцепные свойства
шине не приходится.

Среди наиболее важных задач, которые возлагаются на любую шину,
выделяются:

 

  • обеспечение минимального тормозного пути;
  • минимально противодействие качению;
  • выведение воды из пятна контакта на влажном покрытии.

Именно последний фактор позволяет предотвратить
эффект аквапланирования при преодолении локальных водных
преград в виде обширных луж. Так вот, именно эта задача решается
намного хуже, если покрышка установлена неправильно. Отведение воды
из места контакта колеса с дорогой обеспечивается намного хуже. В
зависимости от рисунка нельзя исключать и приток воды или снежной
массы к пятну контакта.

При рассмотрении возникновения аквапланирования следует
оговориться, что неправильная установка шин оказывает меньшее
влияние на поведение автомобиля по сравнению с таким фактором, как
скорость движения.

С эффективностью торможения также не все однозначно. Если
рассматривать влияние неправильной установки, то в некоторых
условиях (невысокие, до 60 км/ч, скорости) результаты торможения
могут быть даже лучше, чем в обычных условиях.

Смешанная установка. Известны случаи, когда при
монтаже шин на диск неправильно устанавливали только шины с одной
стороны автомобиля. В этом случае менялось поведение автомобиля при
движении. Среди возможных эффектов отмечался увод автомобиля в
сторону, как при частично спущенном колесе.

В некоторых случая наблюдалось «плавание» автомобиля с
необходимостью постоянной корректировки рулем. Такой эффект еще
можно наблюдать, если машина попадает в колею, образованную
колесами большегрузного транспорта.

В качестве заключения. Тестирование различных
моделей покрышек, проводится обычно на новых образцах.
По мере износа все свойства шин ухудшаются, поэтому и разница в
поведении автомобиля с неправильно установленными колесами
становится еще более условной. Очевидное изменения поведения
автомобиля будет возможно только в условиях экстремальных
скоростных режимах.

Tags:

Comments are closed

Полезные статейки