В российских автомагазинах клиентам предлагается широкий
спектр всевозможных моделей стартерных аккумуляторов. Существенная
часть современных АКБ выпускается необслуживаемыми. Но есть на
рынке еще и такие аккумуляторы, которые нужно обслуживать. Ниже мы
приведем несколько важных моментов по обслуживанию штатных
аккумуляторов автомобиля.
В перечень работ по обслуживанию аккумулятора входит
измерение напряжения на его клеммах, контроль плотности и уровня
электролита. Последний является раствором серной кислоты и
дистиллированной воды.
Обнаружив низкий уровень электролита в аккумуляторе,
некоторые автолюбители начинают доливать электролит. Это в корне
неправильно! Как бы не кипел аккумулятор во время заряда,
испаряется только вода. А кислота остается. Поэтому доливать в АКБ
нужно исключительно дистиллированную воду.
После доливки и проведения цикла зарядки проверяем
плотность электролита. Если аккумулятор в порядке,то ареометр
должен показать 1,24-1,27 г/см3.
Доливать электролит в чистом виде нельзя! Его плотность —
1,29 г/см3. Если по каким-то причинам получилось физическое
вытекание электролита из аккумулятора, заливать раствор нужно
только с рабочей плотностью 1,24-1,27 г/см3.
А какие аккумуляторы (обслуживаемые или необслуживаемые)
нравятся вам? Поделитесь своими аргументами в
комментариях.
Comments are closed