Такая тема является одной из самых обсуждаемых среди
владельцев автомобилей — реально ли провести замену механической
коробки передач на автоматическую и наоборот?

Для начала, необходимо определиться с причинами, которые
подталкивают водителей к такой замене.
Часто самым важным
моментом становится ситуация, когда коробка передач вышла из строя.
Второй причиной может стать экономия, конкретно в том случае, если
у хозяина машины появилось желание осуществить подобную замену,
ставя перед собой цель улучшения разгонной динамики и сокращения
расходов на топливо. Таких автовладельцев намного больше, чем тех,
у кого появилось желание убрать МКПП и поставить «автомат», чтобы
улучшить степень комфортности при передвижении в городском
режиме.

Смена АКПП на МКПП. Выполнение подобной замены
на порядок проще, чем процесс замены механики на автомат. Несмотря
на то, что каждая машина индивидуальна по-своему, можно выделить
общие рекомендации и технологические процессы во время замены.
Действия, требуемые для этого, выглядят так:

 

  • Поднятие и закрепление передней части автомобиля;
  • Демонтирование панелей мотора в нижней части;
  • Проведение демонтажа торпедо и приборов на панели, список
    которых будет зависеть от модели машины;
  • Отсоединение клемм на аккумуляторной батарее;
  • Демонтирование стартера, если он также находится в нижней части
    машины;
  • Отключение проводов КПП от ее кожуха;
  • Отсоединение троса, служащего для переключения автомата;
  • Отсоединение троса датчика и спидометра;
  • Отсоединение трубки,назначением которой становится слив масла и
    жидкости для трансмиссий;
  • Мотор следует закрепить на распорках;
  • Откручивание болтов, используемых для соединения коробки

    переключения передач с мотором;

  • Разделение промежуточного вала и коробки переключения
    передач;
  • Проведение демонтажа опоры и кронштейнов КПП;
  • Демонтаж гидравлического трансформатора, и собственно
    коробки с применением домкрата;
  • Установка маховика и приводных тросиков механики, с последующей
    заменой селектора автоматической коробки передач;
  • Установка педали, и главного цилиндра сцепления;
  • Размещение механической КПП;
  • После сборки салона, устанавливается электронный управляющий
    блок (ЭБУ).
  • В данном списке приводятся исключительно первоочередные
    действия, но это абсолютно не значит, что они окажутся
    единственными.

    Замена механики на автомат. На первый взгляд
    может показаться, что от перемены мест слагаемых сумма будет
    неизменной. Это соответствует действительности, но только не в этом
    случае. Проведение работ по демонтажу механики и всех деталей,
    которые к ней относятся — только небольшая часть требуемых
    действий. После чего начинается наиболее интересная часть процесса,
    а именно — проведение полной замены всей проводки и даже приборной
    панели, с необходимостью приобретения немалого количества
    деталей.

    Сама процедура будет несколько более сложной, но, по большей
    части, напоминает описанную выше. Разница будет только в
    прокладывании проводки и настройке электронных «мозгов». Нужно
    выполнить такие действия:

  • Демонтировать МКПП;
  • Демонтировать составные части узла сцепления;
  • Демонтировать кулису;
  • Демонтировать узел педалей;
  • Демонтировать маховик;
  • Демонтировать карданный вал или полуоси, в зависимости от
    привода машины;
  • Демонтировать трубки гидравлического выжима сцепления;
  • Установить диск с венцом на коленчатый вал;
  • Установить радиатор для АКПП;
  • Установить опору для задней части ДВС;
  • Заменить стартер;
  • Заменить карданный вал;
  • Полностью заменить косу проводки под приборной панелью;
  • Заменить приборную панель;
  • Установить ЭБУ для автоматической коробки передач.
  • Итог. На самом деле, смысл выполнения такого
    рода переделок — явление достаточно спорное. Но при наличии желания
    и умелых рук, нет практически ничего невозможного.

    Tags:

    Comments are closed

    Полезные статейки