Неисправности ТНВД на дизельном двигателе приводят к
тому, что теряется мощность, увеличивается потребление топлива,
происходит затруднение запуска мотора и повышение количества дыма
при выхлопе.

Стандартными поломками может стать попадание воды в
плунжерные пары, снижение в них давления, нарушенная целостность
колец уплотнения, неисправности дизеля или проводки на тех моделях
дизелей, где они управляются электроникой. Идеальным вариантом
проверки ТНВД становится специальный стенд, имеющийся только в
автосервисе, но самую простую проверку можно сделать и в условиях
гаража.

Разновидности топливных насосов. Вначале стоит
определиться с типами
топливных насосов, так как для каждого из них характерны свои
особенности и технические неисправности. Вне зависимости от того, к
какому типу относится насос, основным элементом является плунжерная
пара, состоящая из поршня и цилиндра.

Всего имеется две разновидности ТНВД:

  • С непосредственным впрыском и механическим действием
    плунжера;
  • С аккумуляторным типом впрыска.

Но топливные насосы могут быть разделены на классы, в
зависимости от их устройства: рядные, распределительные и
многосекционные.

 

Признаки появления неисправностей в ТНВД. Даже
с учетом возможности отнесения насосов к различным типам, основные
признаки частичных неисправностей для них примерно одинаковые и
заключаются в следующем:

  • Увеличение потребления топлива, вне зависимости от оборотов
    двигателя;
  • Отсутствие стабильности в работе мотора, в особенности, на
    малых оборотах;
  • Трудности при запуске мотора, в особенности, при отрицательных
    температурах;
  • Снижение мощности и ухудшение динамики машины;
  • Повышенное количество дыма в выхлопе;
  • Утечка топлива;
  • Наличие эмульсии масла в жидкости для охлаждения;
  • Повышенная шумность в процессе работы.

Опытные владельцы автомобилей выделяют и еще один признак —
остановка мотора при работе на холостых оборотах в горячем
состоянии, причем запустить его не получится до того момента, пока
он не остынет.

Основные моменты неисправностей ТНВД. Их
причиной могут быть следующие элементы конструкции:

  • Плунжеры. Наиболее часто встречающаяся неисправность. Причиной
    может стать либо слишком маленький зазор, либо топливо низкого
    качества;
  • Появление воды в ДТ. При таком раскладе, смывается защитная
    пленка с деталей устройства, что приводит к значительному снижению
    их рабочего ресурса и даже может вызвать заклинивание мотора;
  • Загрязнение топливного фильтра. При этом, загрязнение будет и в
    плунжерных парах насоса, а его работа будет выполняться «на износ»,
    что приведет к снижению ресурса;
  • Неравномерность подачи и распределения
    топлива;
  • Изношенность подшипников. Это вызывает ухудшение
    производственных параметров насоса;
  • Проявление коррозии плунжерной пары. Причиной становится
    наличие воды в используемом дизельном топливе;
  • Потеря герметичности. Случается это как при поврежденном
    уплотнении, так и других элементов, ее обеспечивающих;
  • Неисправность пружины, служащей для возврата плунжера.

Одной из наиболее опасных неисправностей становится нарушенная
подвижность топливной рейки, в результате чего имеет место
неконтролируемое увеличение оборотов мотора, и он идет в
разнос.

Итог. Для того, чтобы предотвратить поломку
ТНВД, следует периодически выполнять профилактику и промывку
топливного насоса, своевременную замену фильтров для него, а также
использовать только качественное топливо. Соблюдение всех этих мер
даст возможность топливному насосу высокого давления проработать
намного дольше.

Tags:

Comments are closed

Полезные статейки