Успешно справиться с разворотом, чтобы не зацепить
какое-либо препятствие, а чаще всего им становится бордюр, не
всегда могут даже опытные водители.

Для обеспечения безопасного вождения, следует проявить
внимательность и концентрацию, чтобы не упустить из виду наиболее
важные детали.

Особенности имеющихся препятствий. В первую
очередь, от водителя требуется обеспечить соблюдение правил
дорожного движения. Это подразумевает под собой немалое количество
условий, которые он должен выполнять.

В некоторых случаях, когда все внимание уделяется другим
транспортным средствам, водителям мотоциклов и велосипедов,
достаточно легко не заметить небольшое препятствие, в роли которого
выступает бордюр. Больше всего повреждений при таком столкновении
получают пороги. Последствием станут значительные затраты на
проведение работ по восстановлению или замене поврежденных
деталей.

Причины столкновения. Они могут заключаться в
следующем. При вхождении в поворот, движение задних колес
происходит по наименьшему радиусу. Важно и то, что для этого не
имеет совершенно никакого значения тип привода — передний или
задний — радиус движения будет одинаковый.

 

Обратить внимание также стоит и на высоту препятствий и высоту
расположения автомобильных порогов. Выпирание бордюров стандартной
конструкции происходит на 15-16 см. Поэтому, если уровень дорожного
просвета составляет около 18-19 см, при движении на автомобиле в
черте города водителю следует проявлять повышенное внимание.

Необходимо также учитывать, что
покрытие дороги не во всех местах идеально ровное. Есть большое
количество мест, где участок, который прилегает к бордюру,
располагается на подъеме. Кроме того, следует учитывать и возможное
наличие ям. В городской черте иногда встречаются и тротуарные
камни, которые выступают на 30 см. В таких ситуациях, владельцу
любого автомобиля стоит быть намного внимательнее.

Предотвращение столкновения. Имеется две
ситуации, когда автомобиль может столкнуться с бордюром.

  • Выполнение поворота с широкого на узкий участок дороги. Следует
    занимать крайнее правое положение. Здесь необходимо обратить
    внимание на то, что речь идет именно о положении, а не ряде. Такие
    действия прописаны в правилах дорожного движения. Подобное
    размещение машины дает гарантию безопасности в ходе движения. Кроме
    того, при осуществлении такого маневра следует обязательно сбросить
    скорость. В том случае, если водитель замечает, что машина не
    попадает в границы поворота, ее следует протянуть немного вперед,
    что повысит вероятность успешного завершения маневра.
  • Выполнение поворота из узкого на широкий участок дороги. При
    попадании в такую ситуацию нужно поступить следующим образом —
    проехать несколько дальше, чтобы расположенные в задней части
    машины колеса повернули позже. Причиной этого становится то, что
    радиус
    их движения несколько меньше аналогичного параметра для передних
    колес.
  • Если на дороге отсутствуют другие участники дорожного движения,
    поворот может быть выполнен и не из крайнего положения справа, с
    соблюдением всех норм безопасности. Такое действие облегчит
    выполнение маневра, но правила дорожного движения не следует
    нарушать и в таком случае.

    Итог. Водителю транспортного средства следует
    быть предельно сконцентрированным и внимательным, удостовериться в
    том, что он видит всех остальных участников дорожного движения, и
    обеспечить заблаговременное приготовление к выполнению маневра.
    Наиболее важным параметром на дороге становится безопасность. Для
    понимания полной картины следует как можно чаще смотреть в зеркала
    заднего вида.

    Tags:

    Comments are closed

    Полезные статейки