Кузов автомобиля не меньше, чем двигатель, определяет
его длительность эксплуатации.

При всех сегодняшних современных технологиях
производители по-прежнему не могут обеспечить полную коррозийную
защиту кузова. В некоторых случаях это происходит в попытке
сэкономить, в другой ситуации страдает качество производства. Не
стоит исключать и вины самого владельца, когда создаются подходящие
условия для ускорения окислительного процесса.

Легко пробить защиту. При покупке нового
автомобиля владелец в последнюю очередь переживает по поводу
коррозии кузова. Надежда на современные технологии и многолетняя
гарантия от сквозных повреждений кузовных элементов обеспечивают
мнимую защиту.

Спустя всего пару лет владелец обнаруживает первые признаки
коррозии, которые представлены несколькими пузырьками вздувшейся
краски. Сервисный центр без проблем реставрирует (или даже
заменяет) элемент, заодно называя несколько причин такого
явления:

  • недостаточная противокоррозионная защита — помимо «антикора»
    внутренних полостей, неплохо обработать кузов хотя бы 2 раза в год
    весь кузов снаружи водоотталкивающим средством;
  • тонкий слой краски — при толщине покрытия 90-100 микрон, даже
    случайная царапина позволит влажному воздуху при контакте с
    металлом запустить процесс.

Особенно уязвимы те поверхности, которые не бросаются в глаза и
по этой причине производитель экономит на их покраске и защите.
Сюда относят внутренние стороны капота, крышка и пол багажника,
другие элементы. Также страдают элементы, где сильно внешнее
воздействие — колесные арки, пороги.

Еще на стадии выбора автомобиля следует обратить внимание на
крепление элементов декора. Боковые накладки дверей, отделка версий
«cross» нередко крепится к кузову клипсами или защелками. В этом
случае краска у краев отверстий протирается быстро. Вариант
крепления при помощи клея в этом случае более надежный.

 

Почему не работают защитные составы. Разумным
будет возражение, что до покраски металлические элементы
предварительно, как минимум, грунтуют, а то и покрывают защитным
цинковым слоем. Но, опять же, в целях экономии защитными составами
покрывают детали из группы риска.

Стоит учитывать, что и защитный слой подвергается механическому
износу при глубоких царапинах. Также опасны и агрессивные
химические составы. Так что, прибегая к ним при мойке, не следует
надолго оставлять средство на поверхности, и тщательно смывать
водой.

Незаметная коррозия. Владельцу автомобиля в
возрасте 5-10 лет не стоит обольщаться его привлекательным внешним
видом. Следует провести инспекцию кузова, подняв машину на
подъемнике. Среди наиболее приметных мест с ржавым налетом обычно
выделяются:

  • лонжероны;
  • поперечные балки;
  • скрытые полости;
  • места стыковки деталей — сварные швы, кромки, завальцованные
    соединения.

Антигравийное покрытие сегодня по днищу также наносят «по
минимуму», так что есть смысл сделать это позднее.

В качестве заключения. При эксплуатации
обязательно учитывают места хранения автомобиля. Теплый
гараж зимой при хранении машины с влагой по кузову — нет ничего
более эффективного, чтобы спровоцировать активный химический
процесс окисления. При любой возможности следует почаще
проветривать автомобиль.

Вторым «запускающим механизмом» коррозии является кузовной
ремонт. С учетом механического воздействия на кузов, следует
проследить, как тщательно мастера соблюдают технологические
операции восстановления кузова.

Помимо проведения обработки кузова при защите от коррозии, в
целях профилактики, следует отказаться от контактной мойки. Если
нет доверия мойщикам с позиции качества обслуживания, выполнить эту
работу можно и самому, если
заехать на мойку самообслуживания.

Tags:

Comments are closed

Полезные статейки