Маневрирование в условиях плотного потока в крупном
городе — один из наиболее напряженных моментов для
водителя.

Даже при условии понятности правил дорожного движения, человеку за
рулем может элементарно не хватить времени, чтобы заметить
опасность. Да и предполагаемые действия другого водителя не всегда
можно предвидеть.

Не очевидная ситуация. На практике всегда удобнее
совершать «одиночное» перестроение, когда свою полосу меняет один
из автомобилей. В этом случае в ПДД (п. 8.4 главы 8) предписывают
давать право преимущественного проезда автомобилю, который движется
без изменения полосы.

В случае, когда предполагается взаимное перестроение, тот же пункт
Правил указывает, что требование «уступить дорогу» будет
обязательно для водителя с наличием помехи справа. Получается, что
при перестроении слева направо (на схеме водитель голубого
автомобиля), водитель должен стать «в хвост», на место зеленого
пикапа.

На практике такая ситуация взаимного перестроения машин из
соседних полос встречается реже, чем одиночное. Но наибольшую
сложность представляет другая ситуация.

На участке дороги с тремя полосами автомобили двигаются по крайним
полосам — левой и правой. Обычно такая ситуация возникает после
проезда перекрестка. Например, белый автомобиль (на второй схеме)
совершил левый поворот, а синяя машина выехала после правого
поворота на перекрестке.

Дальнейший маршрут каждого из водителей предполагает смену
полос, и каждый из водителей совершает перестроение в среднюю
полосу движения. В этом случае помеха справа оказывается у водителя
белого автомобиля. При этом, сложность его положения обусловлена
следующими обстоятельствами:

 

  • правое боковое зеркало показывает, что средняя полоса пуста, и
    не дает четкой картинки о намерении перестроения синего
    автомобиля;
  • синий автомобиль находится сзади справа, и не заметен для
    сидящего за рулем в белом легковом автомобиле.

Ситуация не является безнадежной, ведь простой поворот головы
через правое плечо позволяет заметить возможную помеху и выполнить

требование «уступить дорогу».

Сложность обнаружить помеху справа дополняется часто
сопутствующими факторами:

  • интенсивностью движения, когда при перестроении водителю
    требуется контролировать дистанцию до впереди движущегося
    автомобиля;
  • высокой скоростью движения потока, когда на фиксацию отдельных
    моментов отводится всего доля секунды.

При повышении вероятности ошибки легче всего ее избежать,
понизив скорость движения. И не стоит переживать, что в таком
случае водитель замедлит скорость потока в своей полосе.

В качестве заключения. При использовании своих
ежедневных маршрутов, водителю легче спланировать перестроения или
другие маневры. При движении в незнакомом городе от водителя
требуется максимальная концентрация. И в этом случае
использование навигатора вполне будет оправдано. Пусть он не
предотвратит сложную дорожную ситуацию, но заранее напомнить о
предстоящем повороте или съезде с дороги.

Tags:

Comments are closed

Полезные статейки