Попадание воздуха в охладительную систему машины может
привести к отрицательным последствиям, как для мотора, так и для
других деталей и узлов
.

Например, это может быть увеличенная температура мотора или плохой
обогрев печки. Именно поэтому любому владельцу автомобиля будет
полезно обладать знаниями, как именно удалить пробку воздуха из
охладительной системы. Процедура эта очень простая и выполнить ее
может даже неопытный водитель. Что становится причиной
возникновения воздушных пробок в системе и как определить их
наличие?

Признаки того, что охладительная система
завоздушена.
В тех случаях, когда подобное явление имеет
место, возникает несколько типовых признаков, указывающих на
присутствие пробки в системе. В их число входят:

  • Проблемы в функционировании термостата;

После того, как двигатель запущен,
вентилятор охладительной системы включается достаточно быстро.
Наиболее вероятной причиной этого становится поломка термостата.
Другим вариантом становится наличие воздуха в патрубках. При
перекрытии клапана термостата, циркуляция антифриза выполняется по
малому кругу. Ситуация может развиваться и по-иному, при нахождении
стрелки на нуле, даже при достаточном уровне прогрева мотора. Здесь
также могут быть два варианта: поломка термостата или появление
пробки из воздуха.

  • Наличие утечки антифриза;

Обнаруживается она достаточно легко, по наличию следов тосола на
каких-либо частях двигателя или ходовой.

 

  • Высокий уровень шума при работе помпы;

Если она частично вышла из строя, это характеризуется наличием
посторонних шумов.

  • Неполадки в работе печки;

Причин для этого может быть немалое количество, но одна из них
доподлинно известна — воздушная пробка. Следует выяснить, по какой
причине она возникает.

Причины. Попадание воздуха в
систему может вызываться некоторым количеством неисправностей.
В их число входят:

  • Разгерметизированная система;

Местами разгерметизации могут служить различные детали —
патрубки, трубки, штуцеры и другие. Появляется она вследствие
механического повреждения, естественного износа, пониженным
давлением в системе. Если после устранения такой неисправности
появление пробки было отмечено повторно — имеет место
разгерметизация. Это означает, что следует выполнять визуальный
осмотр предполагаемого места повреждения.

  • Неправильно проведенная процедура долива антифриза;

При заливке его струей большой ширины, имеется большая
вероятность того, что весь воздух не может выйти из бачка, по
причине узкой горловины. Для предотвращения этого, заливку нужно
проводить не торопясь, давая возможность воздуху покинуть
систему.

  • Поломка воздушного клапана;

Он предназначен для удаления воздуха из системы, и недопущения
его поступления снаружи. Если в нем имеется поломка, то воздух
будет подсасываться и распространяться далее по охладительной
рубашке.

Для устранения воздушной пробки, можно либо отсоединить патрубок
дроссельного узла и подуть в бачок, либо отсоединить патрубок от
бачка, не открывая крышку, после 10-15 минут работы двигателя. При
наличии воздуха в системе, он выйдет наружу.

Итог. При появлении любого из признаков
завоздушенности системы, требуется как можно быстрее провести ее
диагностику и проверку, так как ее наличие существенно понижает
степень эффективности работы охлаждающей системы. Это приводит к
тому, что мотор работает с увеличенной степенью изнашиваемости, и
выходит из строя намного раньше срока. Это несложная процедура,
выполнить которую имеет возможность и неопытный автовладелец.

Tags:

Comments are closed

Полезные статейки