С утверждением, что машина — это не роскошь, а средство
передвижения, согласится большая часть автовладельцев.
Но их передвижение осуществляется не только по трассам
отличного качества, но и по другим дорогам, менее пригодным для
передвижения. Особенно острым данный вопрос оказывается осенью и
зимой, когда большая часть дорог становится труднопроходимой.
Факторы, оказывающие влияние на
проходимость. Тип и сложность преград, которые
способен преодолеть автомобиль, будет зависеть от следующих
параметров:
- Просвет дороги или
клиренс, один из важнейших параметров, которые дают возможность
машине проходить маршруты увеличенной сложности; - Угол въезда/съезда — обозначает уклон, на который машина может
заехать или съехать с него, без задевания поверхности земли одной
из частей кузова; - Такой параметр, как перекатный угол, вычисляется путем
проведения касательной линии от передней и задней пары колес к
самой низкой точке машины; - Угол продольной проходимости — это угол, который машина может
преодолеть, при переходе с уклона на ровную поверхность; - Угол устойчивости в поперечной плоскости — на него машина может
отклониться без опрокидывания.
Эти характеристики можно определенным образом изменить, чтобы
улучшить параметры проходимости машины.
Дорожный просвет. Машинами с наиболее низкой
посадкой являются спорткары. Настолько низкий клиренс им требуется
для того, чтобы обеспечивать устойчивость машины на высокой
скорости. Касательно же внедорожников, их главной задачей
становится преодоление препятствий, а не достижение максимальной
скорости, так что посадка у них на порядок выше.
Легковые машины по высоте своего дорожного просвета могут быть
разделены на две подгруппы: с размером клиренса от 120 до 175 мм, и
от 180 до 220 мм. К первой принадлежат легковые автомобили
стандартной конструкции, а также паркетники, а ко второй —
кроссоверы. Говоря о внедорожниках, они не подходят ни к одной из
названных групп, так как имеют клиренс от 200 до 400 мм. Наибольший
клиренс имеет внедорожник Hummer H1.
Наиболее легким способом увеличения становится применение шин с
большим профилем. Следует сказать, что в этой ситуации безопасный
уровень составляет 1-1.5 см. Легковую машину нельзя приподнять
выше, чем на 5 см. Если выполнить это грамотно, то авто станет
ехать лучше.
Касательно внедорожников, то вместо дисков стандартной
конструкции на 17 дюймов, можно легко установить 20 или 21. Еще
одним вариантом может стать установка распорок, продажа которых
осуществляется в любом автомагазине. Но есть у этого момента и
отрицательная сторона — ход станет значительно жестче и пострадает
качество управляемости.
Увеличение сцепления с дорогой. Все имеющиеся
для этого приспособления можно поделить на две разновидности:
жесткие и мягкие. К первым относятся цепи, сетки и кольца из
металла. К мягким — армированные цепи из резины и полиуретана.
Блокировка дифференциала. Для этой цели
вводится в конструкцию специальный механизм, блокирующий межосевой
дифференциал. Принцип его работы заключается в том, что он
блокирует шестерни дифференциала, расположенного на заднем мосту.
Имеется два ее вида: принудительная, при помощи нажатия кнопки, и
автоматическая.
Итог. На самом деле, увеличение проходимости
автомобилей достаточно простое. Это может относиться как к простым
легковым автомобилям, так и к внедорожникам. Но слишком
усердствовать не стоит, превращая обыкновенный седан в машину для
участия в гонках, или вездеход для движения по бездорожью. Перед
тем, чтобы сделать что-то с высотой автомобиля, следует хорошо
подумать, стоит ли оно того.
Comments are closed