Современные варианты коробок передач представляют собой
устройства, где наличие трансмиссионной жидкости играет роль,
важность которой не меньше, чем в гидротрансформаторном типе
АКПП.

Именно это становится причиной того, что все технические
специалисты рассматривают замену масла в вариаторе как обязательную
процедуру.

Проверка состояния. Имеется несколько способов
проверить, в каком состоянии, на данный момент, находится
масло.

 

  • Капельная проба. Для этого следует капнуть немного
    масла со щупа на чистую салфетку белого цвета. Если оно
    помутнеет — имеет место износ пакетов фрикционов, что оказывает
    негативное влияние на каналы для масла и работу соленоидов. Наличие
    горелого запаха свидетельствует о том, что рабочая жидкость
    перегревалась не один раз, причиной чему становится неисправность в
    охладительной системе вариатора, или снижении давления в смазочной
    системе. Последствием этого становится проскальзывание фрикционных
    дисков, приводящее к перегреву масла. При проведении такой пробы,
    лучше всего, чтобы в наличии было и чистое масло, для проведения
    сравнения;
  • Счетчик старения жидкости в трансмиссии. В системе
    функционирования электронного управляющего блока большей части
    современных машин имеется специальный алгоритм, задачей которого
    становится вычисление остаточного рабочего ресурса жидкости,
    залитой в вариатор. При расчете в учет принимается общее время,
    которое проработал вариатор, степень нагрузки и температура масла.
    Например, согласно рекомендациям компании «Тойота», масло следует
    менять при достижении показателя в 210 тысяч единиц на счетчике
    старения.

Причины недоверия косвенным показателям. Те
методы, которые были описаны выше, являются единственными
вариантами проверки качества масла. Но, они не дают возможности
настоящих физических свойств находящейся в вариаторе жидкости.
Именно поэтому лучше всего придерживаться таких правил:

  • Выполнять замену
    масла после того, как был приобретен автомобиль с пробегом.
    Проведение ремонта вариаторного типа КПП является достаточно
    дорогим, чтобы довериться словам прошлого владельца, несмотря на
    возможное предоставление им чеков об оплате с СТО. Нередко
    встречаются случаи, когда сотрудники СТО не считают нужным снимать
    поддон и проводить замену фильтрующих жидкостей;
  • Соблюдать интервалы замены согласно рекомендациям. Вполне
    возможно, что для этого придется действовать против советов
    производителя, так как почти в каждом руководстве по эксплуатации
    написано, что заливка масла производится один раз за весь срок его
    службы.

Время замены. Согласно рекомендациям
специалистов, производящих ремонт вариаторных КПП, замена масла в
них должна производиться каждые 40 тысяч километров пробега. Если
условия использования машины включают в себя повышенную нагрузку,
то оптимальным вариантом будет сокращение этого расстояния до 30-35
тысяч километров. К параметрам, оказывающим негативное влияние,
можно отнести:

  • Выполнение буксировки прицепа;
  • Езда в динамическом режиме, подразумевающем постоянные
    замедления и ускорения;
  • Простой на протяжении длительного времени в жаркое время
    года;
  • Езда по пересеченной местности;
  • Езда по дорогам с большим количеством пыли.

Итог. Для коробки передач типа CVT лучше всего
заливать оригинальную жидкость, использование которой рекомендуется
заводом-изготовителем. Осуществлять заливку масла от стороннего
производителя можно только в том случае, если оно полностью
идентично заводскому по всем параметрам. После того, как замена
была проведена, в обязательном порядке следует выполнить сброс
счетчика старения, чтобы избежать поломки вариатора или разрыва
ремней и повреждения конуса.

Tags:

Comments are closed

Полезные статейки